Статьи

Столик безопасности vs пятиточечные ремни

Теория

Одна из самых опасных проблем кресел с 5-ти точечными ремнями безопасности - это сильный кивок головы ребенка при фронтальном ударе и резком торможении. Так или иначе, но около 45% всех аварий приходится на фронтальные и смешанные удары, поэтому нужно защищать шейные связки детей до трех лет.

При езде в ременных креслах, а особенно при резких торможениях и фронтальных ударах, пятая точка ремня, проходящая между ног ребенка, оказывает повышенное давление на паховую область, что конечно тоже не очень здорово.

Ребенок может без труда скинуть плечевые лямки ремня или расстегнуть легкодоступный замок. При этом защитные свойства кресла стремятся к нулю.

 

Факты

 

Андреас Рацек (Аndreas Ratzek). Ведущий эксперт немецкого автоклуба ADAC:
« Тесты проводимые много лет четко выявили опасную проблему критических нагрузок на шейные позвонки при фронтальных испытаниях в креслах с 5-ти точёным ремнем. Эта проблема имеет два решения: удерживающий столик либо установка кресла против хода»

Международная Федерация Автоспорта FIA.
« Статистика аварий и травм спортсменов показывает, что более чем в 80% смертельных случаев и серьезных травм были вызваны проблемами с шейными позвонками. С 2005 года FIA вводит обязательное использование специального устройства HANS для снижения нагрузок на шею при авариях на всех соревнованиях международного уровня.»

А кто из производителей автокресел с ремнями предлагает систему hans как дополнение??

 

Самую объективную оценку дают независимые краш-тесты.

  • Самая высокая оценка у автокресел групп 1 в ремнями: 1,8 (Хорошо) 
  • Самая высокая оценка у автокресел групп 1 со столиками: 1,4 (Отлично)

Вывод: Столик безопаснее ремней на 28%, или почти на треть.

Андреас Рацек (Аndreas Ratzek). Ведущий эксперт немецкого автоклуба ADAC:
« ADAC не проводит тесты детских автокресел на переворот по нескольким причинам:

  • Во время переворота на ребенка не действуют критические нагрузки
  • В стандартный тест ECE 44-04 входит тест на переворот, который имитирует одноразовый переворот автомобиля в двух плоскостях (вдоль и поперек), а это имитация 95% всех переворот при ДТП
  • Многократный переворот при дтп крайне редкий случай, не более 0,5% от всех случаев»

На территории Германии компания kiddy GmbH много лет проводит бесплатную замену своих кресел, если они попали в ДТП. Основой для замены служит подробный рапорт дорожной полиции.  Среди этих рапортов были и те, что описывали аварии с переворотом. Один случай был с многократным переворотом на большой скорости. Итог: автомобиль на списание, ребенок жив и здоров. Кресло со столиком kiddy GP2 очередной раз спасло жизнь в очень сложных условиях.